По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
22.03.2024
Во Владимирской области продолжается акция "Крымская весна", организованная Киноцентром. На территории всего региона идут показы фильмов об истории и сегодняшней жизни полуострова.
Сегодня Центр культуры и спорта поселка Ставрово посетили заместитель директора "Крымского Киномедиацентра" Елена Вильеновна Куценко и методист учреждения Юлия Сергеевна Маркова.
Подробнее
21.03.2024

20 марта в Суздале стартовал XXIX Российский открытый фестиваль анимационного кино «Суздальфест». Участники фестиваля – маститые российские мультипликаторы отправились к юным поклонникам анимации Владимирской области с мастер-классами.

Подробнее
21.03.2024

20 марта в турцентре «Суздаль» состоялось праздничное открытие Открытого российского фестиваля анимационного кино. Основная сцена и фойе были украшены плакатами художников и конкурсантов фестиваля на тему «ГОРОД МАСТЕРОВ», официальным плакатом от главного художника смотра Валентина Телегина и рукодельными арт-объектами, выполненными под руководством Марины Курчевской и Нины Виноградовой. Вели вечер сценарист и поэт Вадим Жук и директор фестиваля Александр Герасимов. 

Подробнее

Акция "Персона" - Люсьена Овчинникова

10.09.2021

Годы жизни: 10 сентября 1931 — 08 января 1999
Актер кино

Коллеги по театру звали Люсьену Овчинникову солнечным зайчиком. Она была открытой, непосредственной, жадной до жизни. В киноактриса всю жизнь играла роли второго плана, но зрители разных возрастов и профессий обожали ее. Душевная щедрость, теплота характера Овчинниковой были в каждой ее роли, между ней и залом мгновенно устанавливалась прочная связь.

Когда Люсьена Овчинникова улыбалась, на щеках ее появлялись ямочки, глаза светились. В детстве она мечтала быть артисткой, и непременно «как Любовь Орлова» — недосягаемая прима советского кино. Родители посмеивались над Люсей и говорили, что таких артисток, как она, не бывает и лучше бы ей идти работать на завод. Тогда таких артисток действительно не было, вернее, они не требовались. Став-таки артисткой, Овчинникова счастливо попала в свое время. Она закончила ГИТИС в 1955-м — на пороге была оттепель. Производство кино стало набирать обороты, ему потребовались новые кадры и новые герои — послевоенная молодежь, полная энтузиазма, но уже не ходульного, не плакатного, а искреннего, неподдельного. Темперамент и облик Люсьены Овчинниковой абсолютно удовлетворяли запросу времени.

Ни одна из ее героинь не была лишь функцией в сюжете. Актриса создавала образы живых людей, с достоинствами и недостатками. Первая заметная роль Овчинниковой — доярка Нюра в фильме Льва Кулиджанова «Отчий дом». Героиня далеко не сплошь положительная. Во время работы над этой картиной молодой актрисе пришлось освоить манеру речи и поведения деревенской жительницы (сама-то она, офицерская дочь, в деревне как таковой никогда не жила), и это ей удалось прекрасно. После доярки была повариха — в фильме «Девичья весна». Героиня Овчинниковой Настя работала на кухне круизного корабля, на котором путешествовал танцевальный ансамбль «Березка», и страдала от безответной любви. В 1961 году на экраны вышел фильм «Девчата», где Люсьена Овчинникова сыграла работницу леспромхоза Катю, соседку главной героини Тоси Кислицыной. «Так сформировалось ее амплуа, — писала про Овчинникову киновед Евгения Леонова («Новейшая история отечественного кино»), — советская камеристка-дуэнья, колоритный фон для основных фабульных перипетий. Впрочем, иногда фон оказывался настолько ярким, что выдвигался на первый план». 

Люсьена Овчинникова оказалась востребована на старте своей профессиональной жизни, но, как это случается с актерами, довольно быстро стала жертвой амплуа. Кинорежиссеры видели в ней верную исполнительницу вторых, чаще характерных ролей. Тем большей удачей для актрисы стала главная роль (увы, единственная в фильмографии Овчинниковой) в фильме Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». И здесь ее героиня была женщиной вполне земной, с типичной биографией советской матери-одиночки. Но все-таки драматургия картины дала актрисе возможность развернуться, прожить на экране богатую психологическими нюансами драму. В дуэте с таким харизматичным актером, как Олег Ефремов, Овчинникова не стушевалась. Жаль, что с тех пор актриса не сыграла практически ни одной заметной роли в кино (исключение — работа в фильме «Большая перемена»). В 1972-м она ушла и из Театра им. Маяковского, где играла с 1955 года. Финал жизни и карьеры Люсьены Ивановны Овчинниковой был гораздо печальнее, чем старт. Но это, наверное, не столько ее беда, сколько всего нашего кино, упустившего на каком-то этапе большую актрису. И все-таки мы ее помним и любим. Не зря Люсьену Овчинникову называли солнечным зайчиком, от ее улыбки и впрямь становится веселее.

Материал с портала: Культура.РФ 

Фотографии
Наши партнёры