По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
19.04.2024
Союз кинематографистов России запустил конкурсный отбор "Россия - взгляд в будущее" 2024 года, посвященный современным региональным трендам.
Подробнее
18.04.2024
Кто не любит мультфильмы? Мультфильмы любят все! Именно с погружения в мир мультипликации начался визит активистов Совета ветеранов города Собинки в Киноцентр Владимирской области 18 апреля. Руководитель детской киномастерской «Начало» Тамара Степановна Джулай рассказала о том, что такое идея, как приходит замысел, в чем особенности создания сценария, а после – гости перешли к практической части мастер-класса в рамках реализации проекта «Волшебная анимация».
Подробнее
13.04.2024
12 апреля, в День космонавтики, в школе №1 г. Собинки прошло мероприятие масштабного проекта «Дорога в космос». Среди гостей, приглашенных на праздник, присутствовали сотрудники Владимирского Киноцентра.
Подробнее

Акция «Персона» - Андрей Миронов

07.03.2021

Андрей Александрович Миронов
Годы жизни 07 марта 1941 — 16 августа 1987
Актер театра, актер кино

Андрей Миронов родился в семье эстрадных артистов и с детства мечтал быть актером. Он стал известен благодаря своей импровизации: критики писали о непринужденной манере Миронова, его умении внезапно добавлять новые детали в сценарий. В фильмах актер часто исполнял песни, с которыми потом выступал на концертах. А в Театре сатиры артист не только играл в спектаклях, но и сам ставил их.

Андрей Миронов родился в 1941 году в Москве. Его родители, Александр Менакер и Мария Миронова, служили в Московском театре эстрады и миниатюр. Они выступали дуэтом «Миронова и Менакер» с юмористическими и музыкальными номерами. Будущий актер родился 7 марта, однако его родители уговорили паспортистку изменить дату в документах на восьмое. Они хотели отмечать его день рождения в Международный женский день.

С детства Миронов часто бывал в театре. Родители брали его на свои выступления и оставляли за кулисами. В 1946 году будущий артист впервые вышел на сцену. Мария Миронова вспоминала: «В середине номера раздается дружный смех, которого мы в тот момент совершенно не ждали. Поворачиваю голову и вижу стоящего посередине сцены Андрюшу с открытым ртом. Он так увлекся творчеством родителей, что захотел разглядеть их поближе и вышел на сцену».

В гости к Менакеру и Мироновой часто приходили актеры и режиссеры. Андрей Миронов пародировал их. Актер Зиновий Гердт писал: «Мальчик Андрюша, совершенно не стесняясь… изобразил всех гостей. Всех и меня самого. Было страшно похоже. И я понял — это будет актер».

В 1948 году Миронов поступил в 170-ю мужскую школу Москвы (сейчас — школа №1278). Там кроме него учились Василий Ливанов, Эдвард Радзинский и Марк Розовский.

До третьего класса будущий артист носил фамилию отца — Менакер. Однако в конце 1940-х в СССР началась «борьба с космополитизмом» — политическая кампания против евреев. Александру Менакеру пришлось уйти из Театра эстрады и миниатюр. В 1950 году он решил дать сыну фамилию матери, чтобы у того в будущем не было проблем с работой. Так Андрей Менакер стал Мироновым.

В 1952 году 11-летний Миронов попытался впервые сняться в кино. Его отобрали для роли в массовке в фильме Александра Птушко «Садко». Андрей Миронов должен был играть нищего. Костюмеры выдали ему для роли потрепанный грязный костюм, и Миронов решил надеть его на свою рубашку. Из-за этого актер испортил несколько дублей: его одежда была видна из-под лохмотьев нищего. И Птушко выгнал Миронова со съемочной площадки.

С седьмого класса Миронов участвовал в школьных постановках. В старших классах он записался в театральную студию при Центральном детском театре. Однако родители не хотели, чтобы их сын стал актером. Миронов вспоминал: «Я… таил от родителей свою пагубную страсть к театру: боялся их приговора, произнесенного с недосягаемой для меня профессиональной высоты. Мне надо было доказать им, себе, всему свету, что я что-то могу. Но сколько себя помню, мечтал о театре, дышал, был попросту одержим им».

В 1958 году Андрей Миронов закончил школу. Мать хотела, чтобы он поступил в МГИМО и стал дипломатом. Но будущий актер подал документы в Театральное училище имени Щукина — тайком от родителей, когда они уехали на гастроли.

На вступительных испытаниях Миронов так переволновался, что из носа у него пошла кровь. Ему пришлось несколько раз заново читать басню. Но в итоге все экзамены Миронов сдал на отлично. Его зачислили на первый курс в мастерскую актера и режиссера Иосифа Рапопорта.

Миронов старался учиться только на отлично. Если ему ставили четыре балла, будущий актер настаивал на пересдаче. Однокурсник артиста Михаил Воронцов писал: «На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на пять».

Студентам Щукинского училища запрещали сниматься в кино во время учебы. Из-за этого в 1956 году оттуда исключили актрису Татьяну Самойлову. Однако на последних курсах Миронов начал ходить на кинопробы. В 1961 году он исполнил небольшую роль в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?». Миронов вспоминал: «Хотя роль у меня… была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию. Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера». Отчислять актера не стали — за него заступились педагоги.

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральное училище. Он мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но туда актера не пригласили. Режиссер Валентин Плучек позвал его в Театр сатиры. Вскоре Миронов получил небольшую роль в спектакле «24 часа в сутки». Затем в 1963-м он сыграл Присыпкина в постановке пьесы Владимира Маяковского «Клоп». Этой его роли была посвящена целая статья в журнале «Театральная Москва». В ней говорилось: «Присыпкин в исполнении Миронова… сыгран по Маяковскому — яркими сатирическими красками, со множеством неожиданных гротескных граней. Впереди у Андрея Миронова новые роли, новые встречи со зрителями, и хочется думать — новые творческие победы».

Еще через год Миронов сыграл финансиста Тушканчика в водевиле «Женский монастырь». После успешной премьеры актеру стали давать главные роли — Дон Жуана в постановке «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Хлестакова в «Ревизоре», Чацкого в «Горе от ума».

В 1969 году Миронов исполнил роль Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Кроме него в этой постановке играли Валентин Гафт, Вера Васильева и Нина Корниенко. Спектакль стал очень популярен у зрителей. Актриса Татьяна Егорова писала: «На фоне серой… жизни советского народа на сцене Театра сатиры вызывающе благоухали… розы. Два актера — Миронов и Гафт, облаченные в великолепные костюмы, блестяще разыгрывали на сцене вечную тему — Власть и Художник, Талант и Бездарность». Через восемь месяцев после премьеры из-за конфликта с Плучеком Гафт перестал играть в постановке. Вместо него роль графа Альмавива исполнял Александр Ширвиндт. В таком составе «Женитьба Фигаро» шла на сцене Театра сатиры около 20 лет. Спектакль записали и для телевидения.

В 1973 году Андрей Миронов попробовал себя в роли театрального режиссера. Вместе с Александром Ширвиндтом он поставил пьесу Аркадия Арканова и Григория Горина «Маленькие комедии большого дома». В следующие несколько лет он работал над спектаклями «Феномены», «Бешеные деньги», «Прощай, конферансье» и другими.

Миронов снимался и на телевидении. Он участвовал в программах «Голубой огонек», «Кинопанорама», «Вокруг смеха». Эльдар Рязанов писал о нем: «Если откинуть его театральные и кинематографические роли, а взять только телевизионные выступления, где он представал без грима, то зритель мог составить об Андрее как человеке превратное суждение. На телевизионном экране элегантно двигался… актер, сознающий свою неотразимость. А в жизни Андрей был… застенчив, неуверен в себе, недоволен собой, невероятно деликатен, раним и очень добр». Также актер ездил с гастролями по СССР и давал концерты. На них артист исполнял песни из фильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Соломенная шляпка».

В 1980-х Андрей Миронов тяжело болел. Из-за переутомления он несколько раз попадал в больницу. В 1984 году актер снялся в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», где сыграл писателя Ханина. Эта роль стала одной из немногих драматических в фильмографии артиста. Киновед Анна Вислова писала: «Миронов очень органично вошел в этот фильм. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина… оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино».

Последней ролью Миронова в кино стал миссионер Джонни Фест в вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Режиссер несколько месяцев уговаривала актера сыграть в этом фильме. Она не хотела, чтобы главную роль в ленте исполнял кто-то, кроме Миронова. Композитор Геннадий Гладков, который написал музыку для «Человека с бульвара Капуцинов», вспоминал: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью». Картина заняла второе место в прокате за 1987 год — ее посмотрело почти 40 миллионов зрителей.

Летом 1987 года Андрей Миронов вместе с труппой Театра сатиры отправился на гастроли в Ригу. 14 августа, прямо во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», актер потерял сознание. Через два дня, 16 августа 1987 года, он умер. Похоронили Андрея Миронова на Ваганьковском кладбище в Москве.

Материал с портала Культура.РФ

Фотографии
Наши партнёры