По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
16.07.2024
«Марья-искусница» - фильм-сказка для семейного просмотра, а наш Киноцентр умеет сделать сказку былью!
Подробнее
15.07.2024
Александр Герасимов, директор Открытого российского фестиваля анимационного кино, представил Суздальфест в рамках одной из сессий II форума регионального кинематографа «Новый вектор» в Светлогорске.
Коллеги из многих регионов впечатлены высоким уровнем и масштабами проделанной работы.
Подробнее
15.07.2024
Директор учреждения Дмитрий Родин представил опыт работы в рамках образовательной сессии для представителей кинокомиссий «Механизм работы кинокомиссии в регионе» в ходе форума «Новый вектор».
Подробнее

Вечное движение

20.02.2020

Федор Савельевич Хитрук говорил: «Движение – это начало и конец всего бытия, всего  искусства. Как оно развивается в своем значении, в своем содержании – в этом и есть рассказ об искусстве и о профессии аниматора.  Что может быть более неподвижным, чем линия нарисованная на бумаге? Вы можете ее стереть, порвать лист, но сдвинуть ее нельзя.  Но вдруг линия начинает жить, начинает двигаться, замыкается в некое существо».

 

Вечное движение.  Perpetuum Mobile.  Нигде, как в анимации движение не имеет такого основополагающего значения.  Круг, нарисованный на бумаге обретает физические свойства - массу, упругость, невесомость только за счет того, как он двигается.

 

Тема юбилейного фестиваля: ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ.  Это и об основах профессии, о том пути, который проходит аниматор от упражнения с прыгающим мячиком до сложной игровой сцены.  Это и о том, что анимация за столь короткий срок своего существования стало искусством, способным отразить и интерпретировать вопросы, над которыми размышляют художники не одно столетие. Это и о том, что мы стремимся вперед: на смену мэтрам приходит новое поколение мастеров, но и за ними уже идут молодые и дерзкие. Это общее движение ради общей цели – чтобы было больше хороших фильмов, способных разволновать, растрогать, насмешить, умилить…   Это и о сопереживании, о том,  что за внешним движением всегда должно быть внутреннее. Персонаж может ходить, прыгать, махать руками, но жизнь в нем появляется только тогда, когда аниматор  находит точный жест,  наиболее выразительную позу, проживает с персонажем его роль.

 

 

Движение - основа-основ искусства анимации. И однажды начавшись, закрутившись гимнастом или бегущей лошадью в первых оптических игрушках , его уже не остановить!

Наши партнёры