По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
05.02.2025
Более 10 тысяч зрителей увидели 9 лучших картин белорусского кинематографа на 33 площадках по всей Владимирской области. Всего было организовано 45 показов.
Подробнее
27.01.2025

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», - почти два века назад сказал Александр Сергеевич Пушкин. В юбилейный год 80-летия Великой Победы особо важно сохранить историческую память, чтобы в будущем передать ее новым поколениям людей.

Подробнее
24.01.2025
Сегодня в Киноцентре Владимирской области прошел показ фильма «Код доступа: Матч жизни» в рамках мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Подробнее

Во Владимирской области пройдут Дни белорусского кино

15.01.2025

Во Владимирской области пройдут Дни белорусского кино

 

Государственный Киноцентр Владимирского региона выходит на международный уровень сотрудничества. Первым знаковым партнером учреждения стала национальная киностудия братской республики «Беларусьфильм». В рамках достигнутых договоренностей на X Санкт-Петербургском международном культурном форуме, проходившем в сентябре 2024 года, между руководителями Киноцентра и студии «Беларусьфильм», при поддержке Министерства культуры Владимирской области пройдут «Дни белорусского кино».

Торжественное открытие международного кинособытия состоится 30 января в 18.00 в зале Владимирской патриотической общественной организации «Милосердие и порядок». Показы продлятся до 2 февраля. Партнерами мероприятия выступили государственные и муниципальные учреждения культуры и образования.

Программа показов интересна и рассчитана на зрителей всех возрастов. Будут представлены полнометражные игровые и анимационные картины, а также короткие метры. Безусловно, в программе заявлены и фильмы о подвиге братских народов в годы Великой Отечественной войны.

Вход на кинопоказы свободный.

 

 

Программа показов:

 

Трилогия к 100-летию (2024, «Золотая эпоха Беларусьфильма» (Е.Сетько), «Демонстратор» (Е.Сетько), «Трест, который не лопнул» (Ю.Тимофеев))

АННОТАЦИЯ

на фильм в неигровой форме

«Золотая эпоха Беларусьфильма» – 39 минут

Автор сценария и режиссер – Евгений Сетько

1960-е-1980-е годы – Золотая эпоха белорусского кино. В это время был заложен мощный фундамент кинопроизводства. Многие из режиссерских имен тех лет, такие как Виктор Туров, Борис Степанов, Игорь Добролюбов, Валерий Рубинчик, Валерий Рыбарев и другие вошли в учебники киношкол, а созданные ими фильмы стали классикой отечественного кинематографа. Сформировалась целая плеяда невероятно талантливых актеров: Стефания Станюта, Галина Макарова, Геннадий Гарбук, Владимир Гостюхин и другие, актерская игра которых во многом определяла успех фильмов, в которых они снимались. Белорусские киноленты отмечались призами на отечественных и международных кинофестивалях и выдвигались на специальные премии. Однако, самой главной наградой для белорусского кинематографа, бесспорно, останется любовь зрителей, которые до сих пор с интересом пересматривают и с гордостью вспоминают лучшие фильмы, созданные в период Золотой эпохи белорусского кино.

 

АННОТАЦИЯ

на фильм в смешанной форме

«Демонстратор» – 26 минут

 

                             Автор сценария – Нина Разумовская

                               Кинорежиссер – Евгений Сетько

 

Начало XX -го века… В Менск пребывает некий фотограф и предприниматель Рихард Штремер. Целью его визита в город было ни что-нибудь, а открытие первого кинотеатра! Штремер начинает долгие поиски подходящего помещения, торгуется, чтобы снизить арендную плату. И… спустя энное количество времени, кинотеатр, получивший название «Иллюзион», все-таки открывается!

Наступает день Х, когда должен был состояться кинопоказ, к которому Штремер так долго и тщательно готовился.  Но все планы в одночасье рушит пожар, внезапно начавшийся в кинотеатре. В огне остается женщина - жена губернатора. Штремер немедля спасает женщину и… влюбляется в нее. Эти события запускают новый виток в жизненной истории Рихарда Штремера и жены губернатора, а также развитии белорусского кинотетрального проката.

В дальнейшем молодых людей ждут съемки фильма, первый успех, известность, поклонники, а также, как это часто бывает, непонимание со стороны близких, ссоры, жизненные вопросы, на которые тотчас же требуется дать ответы и…дуэль.

С началом Первой мировой войны дальнейшая судьба Рихарда Штремера теряется в водовороте исторических событий. А его фильмы, как и многих других изобретателей кинематографа, утрачиваются.

 

АННОТАЦИЯ

на фильм в неигровой форме

«Трест, который не лопнул» - 39 минут

Автор сценария и режиссер – Юрий Тимофеев

 

17 декабря 2024 года белорусскому кинематографу исполнится 100 лет. В этот день в 1924 году был создан трест «Белгоскино», с которого началась история белорусского кино. Фильм затрагивает период от зарождения до конца 1950-х годов и рассказывает об основных периодах развития отечественного кинематографа, о людях, которые стояли у его истоков и первых фильмах.

В 1926 году выходит в свет первый белорусский фильм «Лесная быль» Юрия Тарича. Юрий Тарич и Владимир Корш-Саблиным считаются родоначальниками белорусского кино, поскольку являются авторами и режиссерами первых лент.

Отдельное внимание в фильме уделено Ленинградскому периоду, когда студия «Белгоскино» входила в состав «Ленфильма» и периоду блокады Ленинграда, когда белорусская студия эвакуировалась в составе Центральной объединенной киностудии в Алма-Ату.

Конечно, не оставляют без внимания авторы фильма и знаменитые фильмы тех лет: «Лесная быль», «До завтра», «Ненависть» Юрия Тарича; «В огне рожденная», «Первый взвод», «Искатели счастья», «Моя любовь» В.Корш-Саблина; «Константин Заслонов» В.Корш Саблина и А.Файнциммера и др. Особое внимание уделено детскому кино – фильмам «Миколка-паровоз» и «Девочка ищет отца» Льва Голуба. «Девочка ищет отца» стал самым кассовым фильмом в СССР, его закупило для проката более 90 стран мира. Зрителей ждет уникальное интервью с оператором Олегом Авдеевым и актрисой Анной Каменковой, что сыграла пятилетнюю Леночку. 

Фильм посвящен важнейшему периоду в истории белорусского кино, который заложил мощнейший фундамент для дальнейшего развития.

 

Время вернуться (2024, реж. И.Павлов)

Июнь 1944 года. Окрестности Орши. Партизанская бригада в очередной раз получает задание провести разведку и собрать информацию об актуальном состоянии немецкой армии на контролируемой территории. После прошедших за зиму одиннадцати наступательных операций на данном направлении, из которых ни одна не увенчалась, кажется, что и на этот раз от усилий партизанской разведки мало что зависит.

Партизанская группа Ивана Райкова отправляется на разведку. Но она усложняется появлением ягдкоманды – охотников за партизанами, чьей основной задачей становится зачистка партизанской активности в регионе.

Ставка верховного главнокомандования ждёт. В Москве понимают: силы группы армий «Центр» на белорусском направлении можно сокрушить лишь выявив «болевые точки» врага, чтобы фронтовой удар по ним поддержать партизанскими силами – ударом с тыла. И сейчас от действий белорусских партизан зависит успех предстоящего наступления. Того, которое в историю Великой Отечественной войны войдёт под названием операция «Багратион».

 

Мемориальные комплексы Беларуси (2024, режиссеры-постановщики: Константин Андрюшечкин, Ирина Тарасова, Александр Ленкин, Наталья Костюченко, Татьяна Кублицкая)

Национальный фильм в анимационной форме «Мемориальные комплексы Беларуси» – это альманах из 5 фильмов: «Несбывшиеся мечты», «Буйничское поле», «Ола», «Прорыв», «Операция «Багратион».
Сюжеты анимационно-документального альманаха-путеводителя рассказывают о событиях Великой Отечественной войны. Проект посвящен 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
Большинство людей, путешествующих по дорогам Беларуси, не знают, что в нескольких километрах от их маршрутов располагаются внушительные монументы, скульптурные группы и даже мемориальные комплексы, посвященными важным историческим событиям, происходившим в Беларуси во времена Великой Отечественной войны. Зачастую, находясь в отдалении от городов и посёлков, многие монументальные композиции, высокохудожественные и информационно насыщенные, к сожалению, не всегда знакомы белорусским гражданам и гостям нашего государства. «Мемориальные комплексы Беларуси» несут патриотический посыл для современного гражданского общества, правильной национальной идентичности белорусских граждан и понимания иностранными гостями роли Беларуси в мировой истории и культуре.
Проект призван раскрыть юным и взрослым зрителям страницы истории в период Великой Отечественной войны; указать, где находятся места воинской славы. Показать, с помощью натурных съемок, как они выглядят. Рассказать каким именно событиям посвящены. А главное – визуализировать эти события с помощью художественной анимации.

Культурный код (2024, реж. К. Халецкий)

По сюжету фильма «Культурный код» двое молодых студентов выпускного курса академии искусств: Ваня - оператор и Лиза - режиссёр телевидения, поучают от мастера курса творческое задание снять в качестве дипломной работы документальный фильм про государственные символы Республики Беларусь.
Съёмка дипломного проекта оборачивается захватывающим и познавательным приключением для молодых героев,в одном из эпизодов фильма герои участвуют в автопробеге ко Дню Независимости республики на раритетном автомобиле, участвуют в акции «Споём гимн вместе», посещают музеи и знакомятся с интересными экспертами-собеседниками.
Казалось бы, простое и немного скучное задание преподносится зрителю не только, как дидактический материал, повествующий о создании и значении национальной символики нашей страны, но и погружает в эмоциональные взаимоотношения главных героев. Каким будет дипломный проект – киношным или телевизионным? Что знают жители страны о своих символах? Что они для них значат, как они к ним относятся?

 

Песня Сирин (2024, реж. Е.Турова)

Двое школьников в погоне за таинственной птицей Сирин попадают в обитель славянских богов, там на них сваливаются невероятные приключения — приходится помогать самому Велесу, повелителю Нави. Ребята путешествуют по волшебным мирам Нави, Прави и Яви, одновременно мальчики встречают и новых друзей, и опасных врагов. Верхним Царством правят могучий Перун-громовержец и его мудрая, прекрасная жена Макошь — богиня судьбы, семьи и женских ремесел. В фильме рассказывается и о трех главных фантастических птицах славянской мифологии — Сирин, Гамаюн, Алконост, эти вещие пернатые хранят много тайн. В удивительном, волшебном мире также обитают странные существа гарцуки, ведающие непогодой. Зрители увидят и Цмока: замысловатое имя происходит от белорусского глагола «смактаць» — «высасывать, осушать». Белорусский дракон — существо добродушное и справедливое в отличие от западноевропейского подобного персонажа.

Друзья также знакомятся с бесстрашной девочкой Касей из Верхнего Царства и преданным волчонком Юху. В мрачных болотах Нави путников поджидает коварная и безжалостная Паляндра, которая стремится разрушить Великое Равновесие. И тогда все миры ждет катастрофа… Удастся ли современным подросткам помирить богов?

 

Лист ожидания (2023, реж. А. Ефремов)

В год мира и созидания и ко Дню медицинского работника, в июне 2023 года «Национальная киностудия «Беларусьфильм» представляет в кинотеатрах страны фильм «Лист ожидания…».
Кинорежиссер-постановщик фильма Александр Васильевич Ефремов –  Народный артист и Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, человек с активной гражданской позицией. Александр Васильевич - один из тех мастеров, творчество которых остаётся предметом постоянного внимания. Его картины дышат человечностью, добротой, искренностью, чем подкупают миллионы зрителей на постсоветском пространстве.
Сценарий фильма создан при консультационной поддержке работников здравоохранения.
Фильм «Лист ожидания» рассказывает о судьбах врачей нашей страны, об их сложной профессии, о взаимоотношениях в профессии и в семье, времени, в котором мы живем. В центре внимания — социально активная позиция современных врачей, которые на первое место ставят не личные выгоды, а здоровье пациентов. И делают свой выбор, руководствуясь гражданской позицией и стремлением развивать отечественную медицину.

 

 

Наши партнёры