По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
08.05.2024

В преддверии праздника 9 Мая по всей стране проходит всероссийская патриотическая акция «Окна Победы». Ребята киномастерской «Начало» тоже присоединились к акции. Украшая окно студии, мы вспоминали своих дедов и прадедов, которые внесли свой вклад в Великую Победу.

Подробнее
08.05.2024
7 мая в зале областного Киноцентра прошла премьера патриотического проекта музыки, кино и слова «Жизнь в Памяти». Автор и режиссер – директор учреждения Дмитрий Родин. Вместе с талантливыми молодыми людьми – вокалистом Максимом Просвиряковым и почитателем поэзии Всеволодом Уляковым, он создал единое действо, наполненное чувствами гордости и патриотизма за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее
07.05.2024
"Горячий снег" — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1972 году по одноимённому роману Юрия Бондарева режиссёром Гавриилом Егиазаровым.
Подробнее

Акция "Персона" - Георгий Милляр

07.11.2023

Георгий Францевич Милляр родился в начале прошлого века, 7 ноября 1903 года, в Москве. Его отец Франц де Милье был инженером, прибывшим из Франции в Россию для того, чтобы консультировать русских рабочих в области мостостроения. Здесь Франц де Милье познакомился с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Журавлевой, которой сделал предложение.

Семья была довольно обеспеченной, и родившийся Георгий ни в чем не испытывал нужды. К сожалению, счастье молодоженов было недолгим — в 1906 году отец Георгия умер. После кончины мужа Елизавета с сыном продолжала жить в достатке. У них была роскошная квартира в Москве и две дачи — в Подмосковье и Геленджике. Для обучения ребенка языкам, музыке, литературе были наняты гувернантки.

В то время тетя Георгия была известной театральной актрисой, благодаря которой мальчик в раннем возрасте познакомился с театром. Любовь к искусству будущему актеру прививали с детства — он имел возможность услышать выступления Федора Шаляпина, Антонины Неждановой, Леонида Собинова. Неудивительно, что Георгий и сам пытался примерить на себя роль лицедея, устраивая для родных домашние представления.

В 1914 году беззаботное детство кончилось вместе с началом нового периода для страны. Предреволюционные волнения заставили мать увезти сына из неспокойной Москвы в Геленджик, где проживал его дед. После прихода к власти большевиков семья осталась без средств к существованию — революционеры отняли у них и квартиру в Москве, и подмосковную дачу.

Елизавете с сыном теперь была положена лишь одна комната в коммуналке, в которую превратилась их огромная столичная квартира. В этот же период семейную фамилию предусмотрительно подправили с де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий Францевич старался не упоминать о своем происхождении и даже в анкетах не сообщал о своем превосходном владении немецким и французским языками.

Окончив школу в Геленджике, Георгий Милляр устроился в местный театр простым бутафором. Юноша исполнял все свои обязанности на совесть, но его не покидала мечта стать настоящим артистом. Звездный час Милляра настал, когда в 1920 году исполнительница роли Золушки не смогла прибыть на спектакль из-за болезни. Ее-то и заменил старательный бутафор, причем получилось это у него великолепно.

В 1924 году поднаторевший артист-самоучка перебрался в Москву, где поступил в нынешний Театр имени Владимира Маяковского, который на тот момент назывался Школой юниоров при Московском театре Революции. В 1927 году Георгия Францевича, окончившего учебу, приняли в труппу Московского театра Революции. В этом коллективе он проработал вплоть до 1938 года.

Театральная карьера Милляра складывалась наилучшим образом, но в 1941 году он покинул труппу — актер решил попробовать себя в кинематографе.

В молодости работа Георгия Милляра в кино основывалась на небольших эпизодах. Первую крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на новую сказку.

Следующей была снята картина «Василиса Прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-яги Милляр работал самостоятельно: он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в сказке еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кащея Бессмертного». В образе Кащея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр всегда делал на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно — артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы — Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», подводный царь Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе» и множество других.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнилась роль Наимудрейшего в «Волшебной лампе Аладдина», снятой по мотивам арабской сказки из сборника «Тысяча и одна ночь». Еще одного харизматичного мудреца артист воплотил в «Калифе-аисте» Виктора Храмова.

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он участвовал в создании комедии «Кавказская пленница». В ленту, наполненную элементами клоунады и эксцентричными, смелыми шутками Милляр вписался органично, сыграв гостеприимного кавказца, угощающего приезжих вином из рога. Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актер умел приковать к себе внимание.

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Источник

Наши партнёры