По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
23.11.2022

Близится открытие X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт», который пройдет во Владимие с 5 по 9 декабря 2022 года.

Представляем жюри юбилейного киносмотра.

Подробнее
23.11.2022
В рамках крупнейшего смотра российской анимации проводится творческий конкурс на лучшую анимационную заставку фестиваля. В нем будут соревноваться работы, выполненные в различных технологиях и стилях. Возраст авторов не имеет значения: оригинальные мультзарисовки могут представлять любители и профессионалы, дети и взрослые, школьники, студенты и даже преподаватели. Оргкомитет не ограничивает фантазию авторов, но есть два обязательных требования: в заставке должна быть использована символика фестиваля – Девочка и Гусь, а также работа должна отражать тему XXVIII фестиваля – «ЛАТЕРНА МАГИКА!»
Подробнее
22.11.2022

6 декабря в 17:00 в рамках X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт» пройдет встреча с творческой группой культурно-просветительского проекта «Имя. Символ 33», снятого объединением «ORBIS PICTUS». К нам в гости придут автор, режиссер и продюсер Мария Ремыга-Ганькова; сценарист София Шепеля; оператор-постановщик Игорь Ганьков.

Подробнее

Акция "Персона" - Анатолий Папанов

31.10.2022
Анатолий Папанов родился в Вязьме Смоленской губернии 31 октября 1922 года, в
переломный для государства период. Отец Анатолия — офицер Дмитрий Филиппович, а
мать — модистка Елена Болеславовна, полька по национальности, тайно перешедшая из
католичества в православие. Родители были людьми имперской закалки и к переменам
вокруг себя относились с неодобрением. Кроме того, супруги являлись верующими
христианами и детей воспитывали в религиозных традициях.
Юный Папанов обожал родителей, в особенности строгого, но внимательного отца, и
стремился быть на него похожим. Любовь к театральному искусству Папанов-младший
тоже перенял от родителей. Дмитрий Филиппович увлекался актерством с молодости,
постоянно участвовал в любительских спектаклях и организовывал некоторые из них.
В конце 20-х годов семья Папановых переехала в Москву. Там Толик пошел в школу, но
учеба не привлекала мальчика. В юности артист хулиганил, перебивался с двойки на
тройку и в итоге учебное заведение окончил с трудом. С такими отметками юноша и не
помышлял о высшем образовании. Он устроился литейщиком в ремонтную мастерскую
завода и занялся актерской деятельностью.
Приятель Папанова как-то позвал его с собой на прослушивание в Театр рабочей
молодежи, и грубоватый искренний юноша чем-то приглянулся приемной комиссии. Он
быстро стал звездой в труппе, и казалось, что у него впереди безоблачное будущее.
Однако вскоре грянула Великая Отечественная война, и молодого рабочего в первый же
ее день призвали к оружию. Три месяца Папанов учился управлять зенитным орудием,
после чего всю группу отправили на фронт. Позже великий актер вспоминал, сквозь какой
ужас ему пришлось пройти. Был случай, когда большая часть роты, состоящей из таких
же юнцов, как и Папанов, погибла под обстрелом. Сам Анатолий чудом выбрался живым,
хотя и раненым, юноше пришлось ампутировать 2 пальца на ноге. Нормально ходить
после этого Папанов не мог, а потому был демобилизован.
Впрочем, домой молодой человек поехал далеко не сразу. Несколько месяцев солдат в
составе собранного им творческого коллектива колесил по фронтовым госпиталям,
поддерживая советских воинов песнями, стихами и импровизированными выступлениями,
которые неизменно имели успех. Тогда Папанов задумался о том, что, возможно,
творческая актерская деятельность — это его призвание. Снова оказавшись в Москве,
молодой человек решил поступить в театральный институт.
В ГИТИС Анатолий пришел уже тогда, когда закончились вступительные экзамены. Но,
поскольку в учреждении был недобор студентов, ректор института Михаил Тарханов
предложил будущему актеру попробовать поступить прямо сейчас, прочитав какое-
нибудь стихотворение. Послушав абитуриента, Михаил Михайлович был удивлен его
профессионализмом. В результате короткого разговора Папанов был принят в вуз и
зачислен сразу на 2-й курс.
 
Изначально актер ничем не выделялся среди студентов, но, как только начались
репетиции, стало понятно, что этот юноша — человек выдающегося таланта. Когда в 1946
году молодой актер вышел из стен учебного заведения, он был уже известен в
театральных кругах Москвы. Папанова приглашали во МХАТ и Малый театр, получал
юноша и другие престижные предложения. Однако Анатолий отказался и вместе с
остальным курсом и молодой супругой уехал в Литву, впрочем, надолго актер там не
задержался.
В 1948 году режиссер Андрей Гончаров предложил Папанову и его жене место в Театре
сатиры, и пара переехала обратно в Москву. Это предложение повлияло на всю
дальнейшую жизнь супружеской четы. В молодости актер играл только эпизодические и
второстепенные роли. Лишь в 1954 году ему доверили воплотить центрального героя —
срочно понадобилось заменить заболевшего коллегу.
После премьеры режиссеры наконец разглядели в артисте потенциал, и вскоре он получил
первую главную роль. Успех спектаклей с его участием был настолько громким, что в
театральных кругах появилось выражение «ходить на Папанова».
За время творческой биографии артист поучаствовал во множестве постановок, в их числе
«Доходное место» по Александру Островскому, «Горе от ума» по Александру
Грибоедову и другие. В 1987 году Папанов дебютировал в родном театре как режиссер со
спектаклем «Последние» по Максиму Горькому.
Анатолий Дмитриевич был актером высочайшего уровня, но с киноиндустрией у него
отношения наладились далеко не сразу. По словам коллег, Папанова просто
гипнотизировала камера, и он долго не мог полноценно раскрыться на съемочной
площадке, поэтому продолжительное время был задействован в основном во
второстепенных ролях.
Первый раз молодой артист появился на экране еще до войны, в киноленте «Ленин в
Октябре». Через 2 года фильмография начинающего артиста пополнилась эпизодом в
комедии «Подкидыш». Комедийный талант артиста стал раскрываться в кино спустя
десятилетия в лентах разных жанров.
В 1963 году фронтовику поступило предложение от режиссера Александра Столпера,
который готовил к выпуску военную драму «Живые и мертвые». Папанову предстояло
сыграть генерала, но сам артист не верил в свой драматический талант и несколько раз
отказывал постановщику.
После премьеры фильма актер проснулся знаменитым. Киноленту посмотрел 41 млн
зрителей. Фото Папанова в образе генерала попало на обложку журнала «Советский
экран» и на почтовую марку СССР 1966 года. Работу Анатолия Дмитриевича отметили на
1-м ВКФ премией за лучшую мужскую роль.
Особую популярность у зрителей обрели комедийные роли Анатолия Дмитриевича, в
частности те, где он появился в дуэте с Андреем Мироновым. Персонажи этого тандема
не отличались высокой моральностью, изображались комичными, но, несмотря на это,
сразу запомнились и полюбились зрителям. В комедии Эльдара Рязанова «Берегись
автомобиля» Папанов предстал в образе Семена Васильевича, тестя Димы Семицветова
(в исполнении Миронова), знающего о незаконных махинациях своего зятя — тот
торговал из-под прилавка дефицитной электроникой.
Анатолий Папанов и Андрей Миронов / кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
На съемочной площадке Анатолий Дмитриевич часто шутил, импровизировал —
крылатой стала произнесенная его героем фраза: «Тебя посодют, а ты не воруй!».
Импровизации продолжились и в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где
Миронов воплотил на экране колоритный образ контрабандиста Гены Козодоева, а
Папанов — Лелика, его напарника.
В сцене рыбалки Анатолию Дмитриевичу пришлось сидеть в холодной воде, но дубль
оказался испорчен оператором. Тогда замерзший актер гневно крикнул: «Идиот!»,
обращаясь к виновнику, — это случайно попало на пленку, и Гайдай вставил эпизод в
ленту — уже как реакцию Лелика на поведение Козодоева.
Дуэт появился и в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», где Миронову
досталась роль авантюриста Остапа Бендера, а Папанову — Кисы Воробьянинова.
Интересно, что оба актера ранее пробовались в картину Леонида Гайдая на те же образы,
но не прошли кастинг.
Публика увидела любимых артистов и в телеспектакле «Ревизор» — по традиции
коллегам отвели образы персонажей сомнительных моральных качеств: Андрей примерил
на себя костюм Ивана Хлестакова, Анатолий Дмитриевич — Антона Антоновича
Сквозник-Дмухановского.
Не менее яркими стали в фильмографии артиста и драматические работы. Одной из них
оказался фильм Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Лента, повествующая о
встрече постаревших фронтовых друзей, нашла глубокий отклик в душах зрителей.
Молодому режиссеру удалось собрать блистательный актерский состав: вместе с
Папановым на площадке оказались Евгений Леонов, Нина Ургант и другие.
Интересно, что картина, не содержащая ни одной батальной сцены, была названа одной из
лучших лент о Великой Отечественной войне. Особую пронзительность добавила
песня Булата Окуджавы «Десятый батальон», которую герои исполняют в конце фильма
— слезы актеров, прошедших войну на фронте или в тылу, были искренними.
Драматический талант Анатолий Дмитриевич продемонстрировал и в последнем своем
прижизненном фильме «Холодное лето пятьдесят третьего...».
Анатолий Папанов и Клара Румянова / кадр из фильма «Как озвучивали "Ну, погоди!"»
После выхода мультфильма на экраны Папанов получал мешки писем от маленьких
зрителей. В интервью актер пояснял, что вовсе не считал своего героя страшным и
коварным. При жизни артист успел озвучить 16 серий, а после того, как Анатолия
Дмитриевича не стало, Котеночкин заявил, что никто не заменит великого актера на
озвучивании. Для двух следующих выпусков режиссер использовал старые записи голоса
артиста с подходящими фразами.
Наши партнёры