По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
23.11.2022

Близится открытие X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт», который пройдет во Владимие с 5 по 9 декабря 2022 года.

Представляем жюри юбилейного киносмотра.

Подробнее
23.11.2022
В рамках крупнейшего смотра российской анимации проводится творческий конкурс на лучшую анимационную заставку фестиваля. В нем будут соревноваться работы, выполненные в различных технологиях и стилях. Возраст авторов не имеет значения: оригинальные мультзарисовки могут представлять любители и профессионалы, дети и взрослые, школьники, студенты и даже преподаватели. Оргкомитет не ограничивает фантазию авторов, но есть два обязательных требования: в заставке должна быть использована символика фестиваля – Девочка и Гусь, а также работа должна отражать тему XXVIII фестиваля – «ЛАТЕРНА МАГИКА!»
Подробнее
22.11.2022

6 декабря в 17:00 в рамках X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт» пройдет встреча с творческой группой культурно-просветительского проекта «Имя. Символ 33», снятого объединением «ORBIS PICTUS». К нам в гости придут автор, режиссер и продюсер Мария Ремыга-Ганькова; сценарист София Шепеля; оператор-постановщик Игорь Ганьков.

Подробнее

Акция "Персона" - Динара Асанова

24.10.2022

Динара Асанова появилась на свет 24 октября 1942 года в городе Фрунзе, в Киргизии. Отец девочки, Кулдаш Асанов, в том же году погиб на фронте. Мать будущего прославленного режиссера неустанно трудилась в текстильной промышленности и мечтала о том, чтобы ее дочь впоследствии занялась тем же трудом, обеспечив свой финансовый достаток и устроив свою жизнь.

Впрочем, необычной девочке была уготована совсем иная судьба. Немалую роль в том, чтобы Динара выросла выдающимся человеком, сыграла ее бабушка. Именно она научила внучку общаться с людьми, находить с ними общий язык, понимать, что им нужно, и помогать им – умениям, без которых не обходится ни один хороший режиссер.

Юная Асанова была, с одной стороны, тихим и самодостаточным ребенком. С другой стороны, ей ничего не стоило собрать компанию ребят и организовать для них какое-нибудь занятие. К примеру, в своем доме она организовала общую библиотеку, в которой новую книгу выдавали только после пересказа старой. Нередко Динара играла с мальчишками в футбол, устраивала игру в школу, выступая в роли преподавателя, или даже вдохновляла всех идеей рисовать киноафиши для местного театра.

К моменту окончания школы девушка уже твердо осознавала, что хочет посвятить себя киноиндустрии. Динара держала путь в киностудию «Киргизфильм». Восточная национальность девушки, ее маленький рост, точеная улыбка и, конечно же, полное отсутствие опыта были не слишком весомыми аргументами для принятия на работу, но все же ее взяли.

Динара сменила за время, проведенное в «Киргизфильме», немало профессий. Начала она с того, что заведовала реквизитом. Когда режиссер Лариса Шепитько снимала свою кинокартину «Зной», ей удалось поработать ее ассистентом. А в 1960 году Динара даже выступила в роли актрисы на съемках кинокартины «Девушка из Тянь-Шаня». Ее молодость, миниатюрность и восточный типаж лица пришлись в этом фильме как нельзя кстати.

ВГИК поддался ей с третьей попытки: девушка попала в мастерскую Столпнера и Ромма. В том году Михаил Ромм набрал очень сильный и преимущественно мужской курс.

Окончив ВГИК, Динара решила переехать в Ленинград. Ее первая самостоятельная кинокартина была снята в 1970 году. Это была короткометражка «Рудольфио», созданная по одноименной новелле В. Распутина. Лента рассказывала о непростых отношениях девочки-подростка и взрослого мужчины.

Главную роль в фильме весьма убедительно и талантливо сыграл Юрий Визбор, а сама картина представляла собой достаточно тонкое и оригинальное раскрытие темы становления личности человека в подростковом возрасте. Тем не менее, ленту обвинили в подражании неугодной властям «Лолиты», а молодого режиссера лишили возможности заниматься своим ремеслом на целых пять лет.

В 1974 году на широкие экраны наконец-то вышла первая полноформатная картина Динары, получившая название «Не болит голова у дятла». Речь в ней идет о мальчике, который очень любит джаз, и о процессе его взросления. При этом фильм не отяжелен размышлениями на тему правильного воспитания, а скорее сконцентрирован вопросах поиска себя, внутреннего одиночества, первой любви.

В 1976 году режиссер сняла свою самую известную картину – «Ключ без права передачи». Зрителю рассказывают то о методике свободного преподавания, которую пытается опробовать молодая учительница, то о школьниках, которые открывают свою душу взрослым или, напротив, закрывают от всех свое сердце с оглушительным треском. В этой картине широко использовались импровизации, и роли становились уже не столько ролями, сколько поворотами судьбы самих актеров.

Фильм был снят по-настоящему гениально, необычно и, что самое важное, предельно искренне. Его по достоинству оценила как публика, так и профессиональные критики. Впоследствии эта картина получила премию Ленинского комсомола.

Громким прорывом стала картина «Пацаны», вышедшая в свет в 1983 году. Речь в фильме ведется о лагере, в котором содержатся трудные подростки. Участие в съемках принимали сами дети, чьи судьбы сложились не так гладко, как хотелось бы. Фильм снова получился невероятно пронзительным и искренним, и через пару лет он даже получил Государственную премию.
Наши партнёры