В начале сентября в России проходят мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. 4 сентября Киноцентр посетили студенты Владимирского базового медицинского колледжа. С молодыми людьми провели урок, посвященный скорбному дню… Подрастающему поколению следует осознавать преступную сущность терроризма и помнить необходимость противостоять любым проявлениям экстремистской идеологии. Важно, что фильм увидели те молодые люди, призвание которых – спасать жизни людей.
Традиционная Всероссийская акция «Ночь кино», прошедшая 26 августа, собрала рекордное количество зрителей – почти 12 тысяч человек. Кинопоказы лучших российских фильмов 2023 года «Вызов», «Чебурашка», «Праведник» прошли на 55 площадках в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Ковровском, Селивановском, Юрьев-Польском, Суздальском, Собинском районах, ЗАТО г. Радужный.
Юрий Витальевич родился в Ленинграде 28 апреля 1932 года. Семья Волынцевых оказалась неполной: Юрин папа ушел из семьи, когда мальчику было пять лет.
В детстве артист мечтал стать музыкантом или дирижером, но судьба распорядилась иначе. Во время войны и блокады Ленинграда маленький Юра жил в эвакуации. По возвращении в родной город мальчик окончил среднюю школу и устроился работать киномехаником в легендарный кинотеатр «Аврора» на Невском проспекте. Именно эта работа натолкнула Юрия на мысль о том, чтобы связать собственную жизнь с театром и кино.
По долгу службы паренек крутил пленки по несколько раз на дню и вскоре выучил репертуар кинотеатра наизусть. Мало того, юноша помнил диалоги и монологи из советских картин, а также мог мастерски имитировать голоса, мимику, повадки актеров.
Позднее Волынцева забрали в армию и отправили служить в Германию. Молодой человек отлично пел и танцевал, его взяли в окружной ансамбль песни и пляски. Юра не только выступал в составе ансамбля, но и выходил на сцену в качестве конферансье, объявляя номера и пародируя известных актеров. Зал стонал от смеха, начиная от солдат и заканчивая генералами.
После демобилизации перед Волынцевым встал вопрос о выборе профессии. В это время он как раз познакомился с Николаем Волковым, который из родной Одессы ехал в Москву поступать в театральный вуз, а в Ленинграде был проездом. Послушав, как Юра цитирует кинофильмы и пародирует актеров, Волков позвал его с собой.
Все решилось в один момент, и вот уже два друга ехали ночным поездом покорять столицу. Приемная комиссия Щукинского училища, куда поступали приятели, была покорена показательным выступлением Волынцева, ироничным лиризмом, мягкой характерностью и природным обаянием. Начинающий актер был статным, красивым, видным молодым человеком, о чем свидетельствуют фото тех лет. Кроме того, ленинградец обладал несомненным талантом.
Еще во время экзаменов Николай Волков и Юрий Волынцев познакомились и крепко подружились с Андреем Мироновым. Вместе они провели незабываемые студенческие годы, насыщенные бесконечными вечеринками и веселыми сборищами. К сожалению, после окончания «Щуки», где Волынцев учился на курсе у И. М. Рапопорта, пути закадычных друзей разошлись.
В 1962 году Юрий Витальевич попал в Московский академический театр имени Евгения Вахтангова, где сыграл немало интересных ролей преимущественно из классического репертуара, в том числе в постановках «На всякого мудреца довольно простоты», «Золушка», «Принцесса Турандот».
Намного продуктивнее оказалась карьера Волынцева в кино и на телевидении. В то время транслировалось немало популярных передач, которые с упоением смотрела вся страна. Любовью зрителей пользовались различные юмористические программы, среди которых особое место занимал «Кабачок “13 стульев”».
Шутки, песни, музыка и узнаваемые характерные персонажи стали визитной карточкой программы, в которой участвовали известные и уважаемые актеры. Так, Волынцев буквально сжился с ролью бессменного персонажа пана Спортсмена. Благодаря этому герою Юрия Витальевича узнавали на улице.
Чувствуя, что театральные подмостки ускользают от него, исполнитель старался реализовать творческий потенциал, снимаясь в кино. Большинство ролей были второстепенными и даже эпизодическими, но в каждой из них Юрий Витальевич проявил себя как талантливый и яркий актер. В фильмографию артиста вошли такие замечательные ленты, как «Белорусский вокзал», «Ошибка резидента» и другие. Волынцев участвовал в съемках тележурнала «Фитиль», детского журнала «Ералаш» и передачи для малышей «Будильник».
Также артист мастерски проявил себя в озвучивании мультфильмов. Первые работы в этой сфере появились в творческой биографии исполнителя еще в середине 70-х годов. В советское время особую популярность в озвучке Юрия Витальевича получили анимационные ленты «Алиса в Зазеркалье» (где Волынцев «оживил» Шалтая-Болтая), «Тайна третьей планеты» (здесь артист подарил голос капитану Зеленому) и другие проекты.
В 90-х, когда на российском телевидении стали транслировать мультфильмы компании Disney, Юрию Витальевичу предложили поработать над озвучиванием и дубляжом сразу нескольких лент. Так, вскоре юные (и не только) зрители восхищались неповторимыми нотками в высказываниях Зигзага Маккряка из «Утиных историй» (а позднее и из «Черного плаща») и Дона Карнажа в «Чудесах на виражах».
Помимо этого, актер участвовал в создании аудиосказок для детей: на виниловых пластинках издавались спектакли, и маленькие слушатели знали и любили их героев. Дебютной стала запись 1971 года «Кот в сапогах», в которой голосом Волынцева заговорил маркиз Карабас. Позднее артист регулярно появлялся в таких проектах, как «Остров сокровищ», «Дом на краю моря» и других.
Источник: 24СМИ