По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
23.11.2022

Близится открытие X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт», который пройдет во Владимие с 5 по 9 декабря 2022 года.

Представляем жюри юбилейного киносмотра.

Подробнее
23.11.2022
В рамках крупнейшего смотра российской анимации проводится творческий конкурс на лучшую анимационную заставку фестиваля. В нем будут соревноваться работы, выполненные в различных технологиях и стилях. Возраст авторов не имеет значения: оригинальные мультзарисовки могут представлять любители и профессионалы, дети и взрослые, школьники, студенты и даже преподаватели. Оргкомитет не ограничивает фантазию авторов, но есть два обязательных требования: в заставке должна быть использована символика фестиваля – Девочка и Гусь, а также работа должна отражать тему XXVIII фестиваля – «ЛАТЕРНА МАГИКА!»
Подробнее
22.11.2022

6 декабря в 17:00 в рамках X областного открытого фестиваля короткометражного любительского фильма «Киностарт» пройдет встреча с творческой группой культурно-просветительского проекта «Имя. Символ 33», снятого объединением «ORBIS PICTUS». К нам в гости придут автор, режиссер и продюсер Мария Ремыга-Ганькова; сценарист София Шепеля; оператор-постановщик Игорь Ганьков.

Подробнее

Акция "Персона" - Евгений Самойлов

16.04.2022

Первая роль в кино принесла Евгению Самойлову больше разочарования, чем удовлетворения. К 1936 году – году дебюта на экране – театральный актер успел сыграть и Чацкого в «Горе от ума», и Гришку Отрепьева в «Борисе Годунове». Артисту театра Всеволода Мейерхольда претила легкомысленность киноцеха.

Но поступило предложение от прославленного режиссера Александра Довженко: роль полковника Николая Щорса в одноименной ленте не только открыла актера зрителям, но и проложила дорогу в кинематограф для Самойлова. На протяжении века его талант раскрывался как на театральных подмостках, так и перед камерой. Любовь к кино передалась и детям – Татьяна Самойлова и ее брат Алексей также стали актерами. Последнюю роль легенда советского и российского кинематографа сыграл на 91-м году жизни.

Актер родился в Петербурге в 1912 году, дата рождения – 16 апреля. Его мама была домохозяйкой, семью обеспечивал отец Валериан Самойлов, работавший на Путиловском заводе (сейчас – Кировский завод). В 1905 году с забастовки именно на этом предприятии началась история «Кровавого воскресенья». Много позднее в интервью «Аргументам и фактам» Евгений Самойлов вспоминал, что его отец рассказывал об участии в демонстрации 9 января. Шествие во главе с Георгием Гапоном расстреляли на его глазах, рабочему удалось спастись лишь чудом.

Артист всегда с теплотой вспоминал о доме на Московско-Нарвской заставе, в котором жил в детстве. Это было одно из трех зданий на улице, и сразу за ним начинался парк Екатерингоф, в котором он любил проводить время. Другим излюбленным местом был Русский музей. Маленький Женя мечтал стать художником. Рисование и литература – предметы, по которым он получал высшие оценки, тогда как точные науки давались ему с трудом.

Любовь к искусству сыну привил отец. Валериан Самойлов с удовольствием проводил вечер за чтением книг для Евгения и его брата и водил подросших детей на спектакли Александринского театра. Старшеклассником Евгений Самойлов поступил в частное училище актерского мастерства, основал и преподавал в котором актер императорских театров Николай Ходотов.

Планов покорять сцену за Самойловым не водилось – пошел сдавать экзамены, чтобы поддержать друга, но оказался зачислен. Визиты в «Александринку» стали чаще – театральное искусство затягивало юношу. И в 1930 году 18-летний выпускник Ленинградского художественного политехникума получил работу у Леонида Вивьена: режиссер собирал молодежную труппу для Ленинградского театра актерского мастерства. В 1934 году Самойлов переходит в Театр имени Всеволода Мейерхольда несмотря на то, что прослушивание актер проваливает.

За Островским последовали Гюго, Пушкин, Грибоедов. Самойлов получал главные роли. И в этот период артист решил откликнуться на сыпавшиеся предложения сняться в кино.

Его дебют – главная роль в лирической комедии «Случайная встреча», где его партнершей стала Галина Пашкова. Самойлов остался недоволен этим опытом и на пару лет отстранился от съемок в кино. Вернул его Александр Довженко. Режиссер, искавший актера для снимавшегося по заказу Сталина фильма «Щорс», заглянул к Мейерхольду на репетицию постановки по роману «Как закалялась сталь».

Самойлов не был похож на персонажа сценария, не говорил по-украински и ни разу не садился на лошадь, но Довженко это не остановило. Отдача, с которой группа работала на съемках, личность Довженко и его мастерство впечатлили Самойлова настолько, что позднее он признается: именно встреча с режиссером «определила его актерскую судьбу на десятилетия вперед».

Театр Мейерхольда закрыли за то, что тот «скатился на чуждые советскому искусству позиции», а через несколько месяцев вышел «Щорс», за роль в котором Самойлов позднее получил Сталинскую премию. Востребованный и свободный от службы в театре, до начала войны актер успевает сняться в 5 картинах, в том числе – в комедии «Сердца четырех». Из-за легкомысленности ленты ее выпускают в прокат после завершения войны.

В 1940 году Самойлов присоединяется к труппе Театра Революции (впоследствии переименован в Московский академический театр имени Владимира Маяковского), в котором прослужит до 1967 года. За 27 лет он воплотит на сцене образы Ясона, Гамлета, Олега Кошевого, Константина Рокоссовского, Серго Орджоникидзе.

Службу Мельпомене артист совмещает с работой в кино. В 34 года он вновь становится лауреатом Сталинской премии. Награда второй степени вручается за роль артиллериста Кудряшова в фильме «В шесть часов вечера после войны». Снятая Иваном Пырьевым лента не только показывала исторические события, но и отражала дух времени: персонажи картины, несмотря ни на что, верили в завершение сражений и возвращение мира.

На двадцатилетие 1940-1960 годов приходится расцвет кинокарьеры Самойлова. Выходят 27 картин с его участием. Он работает с Пырьевым, Эрастом Гариным, Абрамом Роомом, Владимиром Басовым. Фильмография пополняется ролями генерала Скобелева в «Героях Шипки», получивших в Каннах приз за режиссуру, полковника Боброва в «Олеко Дундиче», командира батальона в «Живых и мертвых».

В 1967 году в Театре имени Маяковского меняется худрук, и 55-летний Евгений Валерианович уходит из труппы. Со следующего года он пополняет актерский ансамбль столичного Малого театра. Самой знаковой работой в кино этого периода становится роль полковника Марченко в эпопее Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Картина выходит в 1975 году, и в карьере Самойлова наступает 9-летний перерыв. Лишь в 1984 году он возвращается на экраны в роли Петра Семенова-Тян-Шаньского: выходит фильм Юрия Соломина «Берег его жизни», основанный на биографии путешественника Николая Миклухо-Маклая.

В последнее двадцатилетие жизни актер появляется в пяти картинах. Завершающая работа – эпизодическая роль в телесериале «Спас под березами». Артист участвовал в съемках несмотря на то, что ему исполнилось 90 лет.

Источник: Кино-Театр.РУ

Фотографии
Наши партнёры