По всем вопросам звоните: +7 (4922) 34-25-87
Версия для слабовидящих
Размер шрифта сайта:
Цвет фона сайта:
Интервал между буквами:
Новости
19.07.2022
Владимирская область получила очередную субсидию Фонда кино по программе обновления кинотеатров на открытие кинозала в МБКДУ ДК «Юность» поселка Балакирево.

Масштабный проект Фонда кино Российской Федерации, поддержанный Министерством культуры РФ, по оборудованию новых кинозалов в населённых пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек реализуется в нашем регионе с 2017 года. Каждому кинозалу выделяется субсидия на приобретение и установку экрана, проектора, звука.
Подробнее
07.07.2022

Лето, жара, каникулы. Многие дети мечтают о море и путешествиях. И если не получается осуществить мечту в реальности, то можно отправиться в круиз с помощью анимации, как это сделали ребята из школы «Ардиз», придя в киномастерскую «Начало» на мастер-класс.

Подробнее
05.07.2022

2 июля в деревне Ручьи Ковровского района прошел традиционный «Тиховей Fest», собравший почти полтысячи участников со всего Ковровского района. Праздник был посвящен Дню молодежи, организаторы устроили несколько интерактивных площадок, на которых создавалось «живое» граффити, проходили выступления мотоклуба, гремела группа «Лапти-бэнд», бушевало фаер-шоу.

Подробнее

Акция "Персона" - Евгений Самойлов

16.04.2022

Первая роль в кино принесла Евгению Самойлову больше разочарования, чем удовлетворения. К 1936 году – году дебюта на экране – театральный актер успел сыграть и Чацкого в «Горе от ума», и Гришку Отрепьева в «Борисе Годунове». Артисту театра Всеволода Мейерхольда претила легкомысленность киноцеха.

Но поступило предложение от прославленного режиссера Александра Довженко: роль полковника Николая Щорса в одноименной ленте не только открыла актера зрителям, но и проложила дорогу в кинематограф для Самойлова. На протяжении века его талант раскрывался как на театральных подмостках, так и перед камерой. Любовь к кино передалась и детям – Татьяна Самойлова и ее брат Алексей также стали актерами. Последнюю роль легенда советского и российского кинематографа сыграл на 91-м году жизни.

Актер родился в Петербурге в 1912 году, дата рождения – 16 апреля. Его мама была домохозяйкой, семью обеспечивал отец Валериан Самойлов, работавший на Путиловском заводе (сейчас – Кировский завод). В 1905 году с забастовки именно на этом предприятии началась история «Кровавого воскресенья». Много позднее в интервью «Аргументам и фактам» Евгений Самойлов вспоминал, что его отец рассказывал об участии в демонстрации 9 января. Шествие во главе с Георгием Гапоном расстреляли на его глазах, рабочему удалось спастись лишь чудом.

Артист всегда с теплотой вспоминал о доме на Московско-Нарвской заставе, в котором жил в детстве. Это было одно из трех зданий на улице, и сразу за ним начинался парк Екатерингоф, в котором он любил проводить время. Другим излюбленным местом был Русский музей. Маленький Женя мечтал стать художником. Рисование и литература – предметы, по которым он получал высшие оценки, тогда как точные науки давались ему с трудом.

Любовь к искусству сыну привил отец. Валериан Самойлов с удовольствием проводил вечер за чтением книг для Евгения и его брата и водил подросших детей на спектакли Александринского театра. Старшеклассником Евгений Самойлов поступил в частное училище актерского мастерства, основал и преподавал в котором актер императорских театров Николай Ходотов.

Планов покорять сцену за Самойловым не водилось – пошел сдавать экзамены, чтобы поддержать друга, но оказался зачислен. Визиты в «Александринку» стали чаще – театральное искусство затягивало юношу. И в 1930 году 18-летний выпускник Ленинградского художественного политехникума получил работу у Леонида Вивьена: режиссер собирал молодежную труппу для Ленинградского театра актерского мастерства. В 1934 году Самойлов переходит в Театр имени Всеволода Мейерхольда несмотря на то, что прослушивание актер проваливает.

За Островским последовали Гюго, Пушкин, Грибоедов. Самойлов получал главные роли. И в этот период артист решил откликнуться на сыпавшиеся предложения сняться в кино.

Его дебют – главная роль в лирической комедии «Случайная встреча», где его партнершей стала Галина Пашкова. Самойлов остался недоволен этим опытом и на пару лет отстранился от съемок в кино. Вернул его Александр Довженко. Режиссер, искавший актера для снимавшегося по заказу Сталина фильма «Щорс», заглянул к Мейерхольду на репетицию постановки по роману «Как закалялась сталь».

Самойлов не был похож на персонажа сценария, не говорил по-украински и ни разу не садился на лошадь, но Довженко это не остановило. Отдача, с которой группа работала на съемках, личность Довженко и его мастерство впечатлили Самойлова настолько, что позднее он признается: именно встреча с режиссером «определила его актерскую судьбу на десятилетия вперед».

Театр Мейерхольда закрыли за то, что тот «скатился на чуждые советскому искусству позиции», а через несколько месяцев вышел «Щорс», за роль в котором Самойлов позднее получил Сталинскую премию. Востребованный и свободный от службы в театре, до начала войны актер успевает сняться в 5 картинах, в том числе – в комедии «Сердца четырех». Из-за легкомысленности ленты ее выпускают в прокат после завершения войны.

В 1940 году Самойлов присоединяется к труппе Театра Революции (впоследствии переименован в Московский академический театр имени Владимира Маяковского), в котором прослужит до 1967 года. За 27 лет он воплотит на сцене образы Ясона, Гамлета, Олега Кошевого, Константина Рокоссовского, Серго Орджоникидзе.

Службу Мельпомене артист совмещает с работой в кино. В 34 года он вновь становится лауреатом Сталинской премии. Награда второй степени вручается за роль артиллериста Кудряшова в фильме «В шесть часов вечера после войны». Снятая Иваном Пырьевым лента не только показывала исторические события, но и отражала дух времени: персонажи картины, несмотря ни на что, верили в завершение сражений и возвращение мира.

На двадцатилетие 1940-1960 годов приходится расцвет кинокарьеры Самойлова. Выходят 27 картин с его участием. Он работает с Пырьевым, Эрастом Гариным, Абрамом Роомом, Владимиром Басовым. Фильмография пополняется ролями генерала Скобелева в «Героях Шипки», получивших в Каннах приз за режиссуру, полковника Боброва в «Олеко Дундиче», командира батальона в «Живых и мертвых».

В 1967 году в Театре имени Маяковского меняется худрук, и 55-летний Евгений Валерианович уходит из труппы. Со следующего года он пополняет актерский ансамбль столичного Малого театра. Самой знаковой работой в кино этого периода становится роль полковника Марченко в эпопее Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Картина выходит в 1975 году, и в карьере Самойлова наступает 9-летний перерыв. Лишь в 1984 году он возвращается на экраны в роли Петра Семенова-Тян-Шаньского: выходит фильм Юрия Соломина «Берег его жизни», основанный на биографии путешественника Николая Миклухо-Маклая.

В последнее двадцатилетие жизни актер появляется в пяти картинах. Завершающая работа – эпизодическая роль в телесериале «Спас под березами». Артист участвовал в съемках несмотря на то, что ему исполнилось 90 лет.

Источник: Кино-Театр.РУ

Фотографии
Наши партнёры